Коронавирус 65 плюс
Содержание:
ЧТО ПОЛОЖЕНО
Тем, кто лечится от коронавируса и ОРВИ дома, могут выдавать бесплатно по назначению врача:
1. Лекарства:
— парацетамол (при повышении температуры);
— новые противовирусные препараты — арепливир и коронавир;
— имидэзолилэтанамид пентандиовой кислоты (ингавирин);
— риамиловир;
— умифеновир;
— осельтамивир;
— фавипиравир;
— гидроксихлорохин;
— лопинавир/ритонавир;
— интерферон альфа-2в человеческий рекомбинантный (капли или спрей);
— антибиотики — амоксициллин + клавулановая кислота. Если есть противопоказания к препаратам пенициллинового ряда — левофлоксацин или моксифлоксацин, или макролиды — азитромицин или кларитромицин (согласно приказу Департамента здравоохранения Москвы N 388 от 11.04.20 г.).
Пациентам со среднетяжелым течением болезни — антикоагулянтные препараты против свертывания крови и тромбов, например, дабигатрана этексилат, ривароксабан, апиксабан.
2. Прибор для измерения уровня насыщения крови кислородом — пульсоксиметр.
С его помощью узнают один из главных показателей для оценки состояния при COVID-19. Прибор могут получить по решению врача пациенты, у которых подтверждена пневмония.
3. Экспресс-тест на грипп.
Его делают пациентам из групп риска, которые проходят диагностику на коронавирус.
4. Расширенный перечень обязательных анализов и тестов на коронавирус.
Сюда входят общий и биохимический анализ крови и лейкоцитарная формула, мазок из носа и ротоглотки, забор мокроты (при наличии) и другие обследования по назначению врача.
ЧТО ЕЩЕ
За домашней самоизоляцией больных ковидом следят с помощью мобильного приложения «Социальный мониторинг». Если у пациента нет своего смартфона или его гаджет не поддерживает приложение «Социальный мониторинг», тогда он может бесплатно получить телефон на время лечения или карантина. Для этого нужно позвонить в службу техподдержки — (495) 870-72-96 (круглосуточно) и сообщить свои имя, фамилию, отчество и номер телефона, указанный в согласии на получение медицинской помощи на дому или постановлении главного санитарного врача. После выздоровления мобильник нужно вернуть, оформив заявку по тому же номеру техподдержки.
КАК ПОЛУЧИТЬ
Всю положенную помощь можно оформить через своего лечащего врача. С теми, кто сидит с коронавирусом дома, терапевты общаются с помощью специального телемедицинского центра в режиме 24/7. По интернету по аудио- и видеосвязи врачи проводят дистанционные консультации, оценивают состояние здоровья и дают рекомендации. Если больному станет хуже, то его уложат в больницу.
Лекарства для пациентов, которые лечатся дома, доставляют скорая помощь, сотрудники поликлиник или волонтеры.
С вопросами и жалобами по поводу лечения можно звонить на горячую линию Оперативного штаба по контролю и мониторингу ситуации с коронавирусом в Москве — (495) 870-45-09 (ежедневно, с 8.00 до 21.00).